Различия живописи и архитектуры в разных странах
Автор: студентка экономического
факультета Адыгейского государственного университета Юрьева Варвара
Содержание:
1. Италия
2. Франция
3. Япония
4. Мексика
5. Россия
6. Республика Адыгея
7. Индия
8. Греция
9. Египет
10. Бразилия
11. Китай
12. Южноафриканской Республики (ЮАР)
**Заключение**
**Список Литературы**
Живопись
и архитектура играют важную роль в жизни человека, помогая ему выразить свои
чувства и эмоции, передавать идеи и ценности, а также наслаждаться красотой и гармонией.
Эти виды искусства имеют свои особенности и по-разному развивались в разных
культурах и странах.
Италия
Итальянская живопись
оставила неизгладимый след в истории искусства, особенно в период Ренессанса.
Мастера, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело, создали произведения,
которые отмечают гармонию и реализм.
Итальянская живопись
использует свет и тень, создавая объем и глубину. Художники внимательно изучали
природу и создавали насыщенные палитры, чтобы воплотить красоту мира в своих
полотнах. Они также славились своим техническим мастерством, уделяя внимание
деталям, что придавало их работам удивительную реалистичность.
В Итальянской живописи
художники часто обращались к библейским и мифологическим темам, чтобы
исследовать человеческие страсти и духовные вопросы.
Архитектура Италии
разнообразна — от древнеримских храмов и амфитеатров до готических соборов и
ренессансных дворцов. Итальянская архитектура характеризуется симметрией,
пропорциями и использованием колонн, а конструктивные элементы, такие как арки
и своды, присутствуют на многих исторических зданиях. В Италии представлены,
например, стиль древнеримских вилл, романский стиль, тосканский, ренессанс,
рококо, барокко.

Франция
Во Франции живопись и
архитектура развивались параллельно, отражая уникальную культуру страны.
Французская живопись
известна своим разнообразием стилей. Импрессионизм, возникший в конце XIX века,
изменил восприятие света и цвета, с художниками, такими как Клод Моне и Эдуар
Дега. Французские мастера стремились запечатлеть мгновения и атмосферу.
Ключевыми периодами
развития Французской живописи являются: Средневековье (доминировали религиозные
темы, произведения направлялись на просвещение народа), Ренессанс (этот период
характеризуется гармонией и реализмом), Барокко (изобилие деталей и драма),
Импрессионизм (фокусируясь на свете и цвете, запечатлевая мгновения и эмоции)
Французская архитектура
варьируется от готических соборов, таких как Нотр-Дам, до элегантных шато и
классических зданий. Парижские улицы наполнены историческими зданиями, которые
показывают освежающие линии и декоративные элементы, характерные для барокко и
классицизма.
Ключевыми сталями
развития Французской архитектуры являются: Готика (витражами и арками, стали
символами этого стиля, выражая стремление к возвышению и божественности),
Ренессанс (восстановление античных форм, такие как купола и колоннады), Барокко
(элементы симметрии и драматизма характеризуют этот стиль)

Япония
Японская живопись и
архитектура имеют свои уникальные черты, которые развивались под влиянием
культуры, философии и природных условий страны.
Японская живопись,
особенно в стиле «укйо-э», сочетает абстракцию и реализм. Художники, такие как
Хиросиге, изображали природу, пейзажи и повседневную жизнь, используя яркие
цвета и утонченное исполнение. Японская живопись часто основана на философии
дзен, где важен не только объект, но и ощущения зрителя
Японские художники часто
используют натуральные материалы, такие как тушь, рисовую бумагу и специальные
краски. Это помогает создавать глубокие цвета и текстуры. Основные стили являются:
суйбокугена (пейзажная живопись в черно-белых тонах) и укё-э (гравюры на
дереве), которые часто содержат изображения знаменитых гейша или сцен из жизни
самураев. Японская живопись часто придерживается принципов минимализма, что
помогает зрителю сосредоточиться на главном и почувствовать гармонию.
Традиционная японская
архитектура ориентирована на сочетаемость с природой. Деревянные дома с
соломенными крышами, такие как знаменитые храмы (например, Хирамэ-дзин),
отражают минимализм и гармонию. Современные архитекторы, такие как Тадао Андо,
продолжают эту традицию, создавая здания, которые плавно вписываются в
природный пейзаж.
Здания адаптированы под
климат и образ жизни. Например, традиционные дома имеют скользящие двери
(шондо) и татами (соломенные матрасы), которые создают атмосферу уюта. Синтоистские и буддийские
храмы часто возводятся с учетом гармонии с природой и символизируют духовные
идеи.


Мексика
Мексика обладает богатой
и разнообразной культурой, которая отражается в её живописи и архитектуре. Эти
два вида искусства развивали уникальные стили и техники, укорененные в
многовековой истории, традициях и влиянии различных цивилизаций.
Мексиканская живопись
обогащена фольклором и историческое наследие, очень популярны муралы, созданные
такими мастерами, как Диего Ривера и Фрида Кало. Эти произведения часто
рассказывают о социальной справедливости и культурной идентичности, используя
яркие цвета и символику.
В
живописи распространён стиль «талавера», для которого характерна
роспись по керамической плитке. Например, в штатах Пуэбла и Тласкала это
направление было распространено в основном благодаря возможностям фаянсовой промышленности.
Мексиканская архитектура
сочетает в себе элементы доколумбовой и колониальной эпох. Пирамиды, такие как
в Теотиуакане, и колониальные церкви с сильным влиянием испанской архитектуры,
отражают смешение культур. Современные здания, такие как Национальный дворец,
демонстрируют уникальное сочетание традиций и современности.
В
архитектуре заметны черты колониального стиля, который сочетает в себе
ренессанс, неоклассицизм и мексиканское барокко. Например, в Кафедральном
соборе Мехико во внешнем облике сооружения сочетаются эти элементы.

Россия
Русская живопись славится
эпическими иконописными традициями, а также художественными направлениями XIX
века, такими как реализм. Художники, такие как Илья Репин и Василий Суриков,
создавали масштабные полотна, отражающие народные традиции и исторические
события.
В XVI веке основное
направление — написание икон. Каноном стали иконы Андрея Рублёва, решение о чём
было принято на Стоглавом соборе. Все иконы с того времени содержат характерные
черты стиля Рублёва. Во второй половине XVII века появляются портретные
изображения с элементами настоящего сходства, зарождается портретная светская
живопись.
В первой половине XIX
века живопись характеризуется стилем «академический классицизм». Академия художеств
призывала всех художников следовать основным канонам классицизма и создавать
картины с религиозной тематикой, библейскими и мифологическими сюжетами. Во
второй половине XIX века живописцы обратились к новому стилю — критическому
реализму.
Русская архитектура
варьируется от деревянных церквей до великолепных каменных соборов, таких как
собор Василия Блаженного в Москве. Архитектура России часто включает в себя
элементы, заимствованные у византийской и тюркской традиций, создавая
уникальное сочетание стилей.
В середине XVIII века в
России царил общеевропейский художественный стиль барокко. На смену барокко во
второй половине XVIII века приходит классицизм. Его отличает симметричность
композиций, идеальная правильность планов, простота убранства зданий.
В начале XIX века в
архитектурном искусстве России начал активно развиваться ампир. Для ампира
характерен резной, лепной и литой декор. В архитектуре Москвы XIX века больше
усматривается классицизм.

Адыгея
Живопись и архитектура в
Адыгее имеют свои уникальные отличительные особенности, которые отображают
богатую культуру и традиции региона. В живописи prominent мотивом является
природное вдохновение, где художники стремятся запечатлеть красоту местных пейзажей
— гор, рек и лесов, используя яркие и насыщенные цвета.
Работа мастеров
подчеркивает народные традиции, что находит отражение в изображениях
национальных танцев, музыкальных инструментов и сцен повседневной жизни
адыгейцев. Эмоциональная выразительность также играет важную роль, позволяя
художникам передавать чувственные переживания персонажей и атмосферу своих
произведений.
Архитектура Адыгеи, в
свою очередь, характеризуется использованием традиционных материалов, таких как
камень и дерево, что создает гармоничное взаимодействие с окружением.
Архитектурные постройки нередко украшены национальными мотивами, включая резьбу
и орнаменты, что символизирует адыгейскую культуру.
Кроме того, здания
проектируются с учетом природных условий региона, что отражает устойчивость и
заботу об экологии, делая их устойчивыми к природным катастрофам, таким как
землетрясения. Все эти аспекты подчеркивают тесную связь между живописью,
архитектурой и культурой адыгов, создавая уникальный облик региона.
Индия
Индийская живопись
разнообразна и многогранна. Стили, такие как миниатюры, богато украшенные
своеобразными сюжетами, показали разнообразие культуры. Работы мастеров часто
ссылаются на мифологию и религиозные традиции, используя яркие и насыщенные
цвета.
Основными направлениями
Индийской живописи являются: Стенные росписи в пещерах Аджанты (здесь
представлены разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из
повседневной жизни, дворцовая тематика. Выбор цвета зависел от сюжета и
персонажей), Живопись Великих Моголов (это миниатюрный стиль индийской
живописи, который использовался для иллюстрации текстов и рукописей. Во времена
империи Великих Моголов (XVI–XIX века) в этом стиле передавали реальный облик
людей, предметов, природы), Майсурская живопись (известна элегантностью,
тонкими цветами и замысловатыми деталями. Картины изображают индуистских богов
и богинь, а также сцены из индуистской мифологии)
Индийская архитектура
известна своими величественными храмами и дворцами. Тадж-Махал — яркий пример могольской
архитектуры, с его симметрией и использованием белого мрамора, который стал
символом любви. Разнообразие архитектурных стилей отражает богатую историю
страны и влияние различных культур.
Основными направлениями
Индийской архитектуры являются: Индуистские храмы (чаще всего такие храмы были
построены из кирпича и дерева, к тому же по архитектурному стилю они отличаются
друг от друга в зависимости от района, где они находятся) и Буддийская
архитектура (к ней относятся построенные в скалах буддийские храмы с
многочисленными изваяниями Будды в образе человека)

Греция
Греческая живопись, преимущественно
фресковая, изображала мифологические и бытовые сцены, отличаясь строгой,
гармоничной композицией, идеализацией человеческой формы и ограниченной, но
выразительной цветовой палитрой. Начатки линейной перспективы присутствовали, а
значительное влияние живописи прослеживается в греческой вазописи.
Греческая архитектура, в свою очередь,
характеризуется использованием трёх основных ордеров (дорического, ионического
и коринфского), строгой симметрией и математически выверенными пропорциями,
включая частое использование золотого сечения. Сооружения, часто из белого
мрамора, отличались функциональностью и монументальностью, а также обильным
использованием скульптурного декора, подчёркивая гармонию и величие греческой
цивилизации.
В отличие от архитектуры, большая
часть оригинальной греческой живописи утрачена, и наше представление о ней
основано на более поздних копиях, вазописи и описаниях.

Египет
Египетская живопись, преимущественно
фресковая и темперная, отличалась каноническими правилами изображения, где
фигуры людей и животных изображались в профиль с головой в фас, использовались
яркие, плоские цвета без моделировки объёма, а перспектива отсутствовала или
применялась в виде «рельефной перспективы». Сюжеты касались религиозных
ритуалов, повседневной жизни, погребальных обрядов и сцен из загробной жизни,
при этом особое внимание уделялось иерархическому принципу изображения, где
размеры фигур отражали их социальный статус.
Египетская архитектура,
характеризующаяся монументальностью и использованием камня, преимущественно
известна своими пирамидами, храмами и гробницами, построенными из огромных
каменных блоков, с использованием сложных инженерных решений. Масштабы сооружений
поражают, а в архитектуре храмов широко применялись колонны, пилястры, карнизы
и рельефы с религиозными и королевскими сюжетами, демонстрируя власть фараонов
и верования древних египтян.
Обе области искусства служили
культовым и погребальным целям, отражая религиозные представления и
политическую структуру Древнего Египта.

Бразилия
Бразильская живопись и архитектура
демонстрируют уникальное сочетание европейских влияний и местных традиций,
эволюционируя на протяжении веков.
Ранние периоды характеризуются
колониальным стилем, отражающим португальское влияние с элементами барокко и
рококо в архитектуре (например, церкви и дворцы в стиле барокко), и
религиозными темами в живописи. Позднее, с развитием национального
самосознания, в искусстве появляются элементы индигенизма, изображающие
коренное население и природу Бразилии, а архитектура начинает
экспериментировать с местными материалами и стилями, включая модернизм и
ар-деко. В XX веке бразильское модернистское движение, вдохновленное Оскар Нимейером,
принесло миру новые архитектурные формы, отличающиеся органичностью,
использованием бетона и яркими цветами, часто интегрированными в окружающую
природу.
Живопись этого периода демонстрирует
разнообразие стилей, от социального реализма до абстрактного искусства, отражая
социальные и политические изменения в стране.
В целом, бразильское искусство
представляет собой динамичный диалог между европейскими традициями и богатым
культурным наследием страны, создавая уникальный и узнаваемый стиль.

Китай
Живопись и архитектура Китая имеют
богатую историю и уникальные особенности, отражающие культурные, философские и
исторические аспекты страны.
В своей основе китайская живопись
имеет следующие элементы:
1. Традиционные техники: Китайская
тушевая живопись. Использует черную тушь и рисовые бумаги. Примером может
служить работа мастера Сюй Бэихуна, который известен своими пейзажами.
Существенная связь с поэзией: Многие
картины сопровождаются стихами, что делает их многослойными по смыслу.
2. Тематика: чаще всего использовались
Природа: Пейзажи, цветы и птицы —
популярные темы. Классический пример — картины школы "Северного
пейзажа" с изображением гор и рек.
Мифология и история: Работы,
изображающие легенды и исторические события, например, картины, посвященные
эпохе династии Тан.
3. Стиль: Минимализм и символизм:
Часто используются простые линии и формы, которые передают глубокие философские
идеи. Например, работы художника Чжан Дачжэня.
В основе архитектуры Китая стоят:
1. Традиционные элементы: Деревянные
конструкции: Дома часто строятся из дерева с использованием сложных соединений
без гвоздей. Примером служит Запретный город в Пекине. Крыши с изогнутыми
краями: Это характерная черта китайских храмов и пагод, символизирующая связь
между землей и небом.
2. Культурное значение: Пагоды:
Многоуровневые башни, часто связанные с буддизмом. Пример — пагода Сюйцзинь в
провинции Хэнань. Храмы: Например, храм Неба в Пекине, который представляет
собой гармоничное сочетание архитектуры и природы.
3. Гармония с природой: Архитектура
традиционно стремится к гармонии с окружающим ландшафтом. Например, садовые
комплексы, такие как Сад Юйюань в Шанхае, где здания интегрированы в природный
ландшафт.

Южноафриканской
Республики (ЮАР)
Живопись и архитектура Южноафриканской
Республики (ЮАР) отражают богатое культурное наследие страны, разнообразие
этнических групп и исторические изменения.
Живопись
1. Многообразие стилей:
Южноафриканская живопись включает в себя традиционное искусство коренных
народов, колониальное искусство и современное искусство. Примеры современных
художников включают Уильяма К. М. Коттса и Мэри Сибонгу, которые исследуют темы
идентичности и социальной справедливости.
2. Традиционное искусство: Искусство
коренных народов, например, работы бушменов (сан), часто включает в себя
наскальные рисунки, которые изображают охоту, природу и духовные практики. Эти
рисунки встречаются в таких местах, как Национальный парк Калахари.
3. Социальная и политическая тематика:
Современные художники, такие как Брендан Паттерсон и Нанди Ндлovu, используют
живопись для обсуждения социальных и политических вопросов, таких как расизм,
бедность и права человека.
4. Уличное искусство: Уличное
искусство в ЮАР стало популярным способом самовыражения и часто затрагивает
актуальные социальные проблемы. Например, работы уличных художников в
Кейптауне, таких как Банкси и других местных мастеров.
Архитектура
1. Колониальное наследие: Архитектура
ЮАР сочетает в себе элементы голландского, британского и местного стилей.
Примером является Капская голландская архитектура, представленная зданиями с
характерными черепичными крышами и белыми стенами.
2. Современные здания: Современная
архитектура включает в себя инновационные проекты, такие как здание
"OneOnly" в Кейптауне и "The Leonardo" в Йоханнесбурге,
которые представляют собой примеры современного дизайна с использованием стекла
и стали.
3. Традиционные дома: Традиционные жилища
различных этнических групп, такие как дома зулу (из глины и соломы) и дома коса
(из дерева и камня), отражают местные климатические условия и культурные
практики.
4. Символические сооружения: Мемориалы
и памятники, такие как Мост Либерти (Freedom Bridge) и Мемориал Шарпевилля,
посвящены важным историческим событиям и борьбе за свободу в стране.

Заключение
В завершение, различия в
живописи и архитектуре стран мира отражают уникальные исторические, культурные
и социальные контексты каждой нации. Каждое направление искусства
индивидуально, насыщено специализированными техниками и символами, которые
раскрывают характер народа и его восприятие окружающего мира.
Живопись передает эмоции,
чувства и переживания, используя цвет и форму, в то время как архитектура
оформляет пространство и создает среду, в которой живут люди, отражая их стиль
жизни и традиции.
Изучение этих искусств —
это не только возможность понять глубже культуру других стран, но и способ
изучить собственные предпочтения и взгляды на мир. В конечном счете, и
живопись, и архитектура играют значимую роль в формировании
идентичности и самовыражения, приглашая каждого из нас задуматься о том, как мы
можем внести вклад в творческое наследие нашего времени.
ЛИТЕРАТУРА
1.
https://foxford.ru/wiki/istoriya/kultura-rannego-vozrozhdeniya-v-italii
2.
https://italy4.me/istoriya/barocco.html
3.
https://bigenc.ru/c/frantsiia-izobrazitel-noe-i-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-arkhitektura-ae7ce5
4.
https://school18serp.ucoz.net/IZO/Istoria_IZO/lekcija_12-1-rokoko-neoklassicizm.pdf
5.
https://ojapan.ru/arhitektura-yaponii/
7.
https://bigenc.ru/c/meksika-izobrazitel-noe-i-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-arkhitektura-3f964d
8.
https://www.indiansworld.org/Latin/mexico_culture.html
9.
https://infourok.ru/prezentaciya-zhivopis-i-arhitektura-v-rossii-i-veka-3021602.html
10.
https://foxford.ru/wiki/istoriya/kultura-narodov-givopis-skulptura
11.
https://infourok.ru/prezentaciya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-hudozhniki-adigei-2849731.html
12.
https://sovetskaya-adygeya.ru/2017/08/05/zhivopisnaya-epopeya-kultury-adygov/
13.
https://www.apxu.ru/article/kako/india/arhitektura_ckulptura_givopic_drevnei_indii.htm
14.
https://www.risunoc.com/2022/04/iskusstvo-v-indii-zhivopis-skulptura-arhitektura.html
16.
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/iskusstvo-drevnej-greczii
17.
https://foxford.ru/wiki/istoriya/iskusstvodrevnegoegipta
18.
https://spravochnick.ru/istoriya/drevniy_egipet/kultura_drevnego_egipta/
19.
https://bigenc.ru/c/braziliia-iskusstvo-i-arkhitektura-9d68de
21.
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52399/1/978-5-7996-2100-1_2017.pdf
22.
https://obrazovaka.ru/istoriya/kultura-drevnego-kitaya-kratko.html