18 июня 2025

Традиция защиты слабых

Обычаи защиты слабых: Традиции заботы о стариках, детях и инвалидах

 

Автор: студентка

экономического факультета

Адыгейского государственного университета

Направления подготовки «Менеджмент»

Мнацаканян Мери М.

Содержание:

Введение

1. Россия

2. Адыгея

3. Китай

4. ЮАР

5. Индия

6. ОАЭ

7. Иран

8. Франция

9. Бразилия

10. Египет

11. Эфиопия

Заключение

Список литературы

Введение

На протяжении всей истории человечества, в самых разных культурах и обществах, прослеживается стремление к защите тех, кто наиболее уязвим: стариков, детей и инвалидов. Эти группы населения, в силу возраста, физических или ментальных особенностей, часто оказываются в зависимом положении и нуждаются в особой заботе и поддержке. Обычаи и традиции защиты слабых — это не просто проявление альтруизма, а фундаментальная основа социальной сплоченности и выживания общества. Они отражают систему ценностей, убеждений и норм, определяющих отношение к нуждающимся и определяющих механизмы оказания им помощи.

 

1. Россия

Традиция о слабых и немощных в России была заложена еще в период язычества. В славянских племенах было принято заботиться о вдовах и сиротах, кормить стариков, содержать стариков.

Некоторые формы поддержки:

            Поддержка стариков. Если семья не помогала пожилому человеку, то заботу о стариках брала на себя община. Для них отводился по специальному решению общества отрезок земли, где они работали. Если же пожилые люди окончательно «впадали в дряхлость», их призревала община: старика определяли на постой (питание, проживание) на несколько дней, затем он «менял» своих кормильцев

            Поддержка стариков. Если семья не помогала пожилому человеку, то заботу о стариках брала на себя община. Для них отводился по специальному решению общества отрезок земли, где они работали. Если же пожилые люди окончательно «впадали в дряхлость», их призревала община: старика определяли на постой (питание, проживание) на несколько дней, затем он «менял» своих

Поддержка детей-сирот. Проводилось усыновление детей внутри родовой общины (приймачество). Как правило, в семью сироту брали люди позднего возраста, когда им становилось трудно справляться с хозяйством или когда у них не было наследников. Принятый в семью должен был почитать своих новых родителей, вести хозяйство и т. д.

Помощь вдовам. Нуждающимся вдовам оказывали помощь продуктами. Это происходило, как правило, после уборки урожая. Сельская община предоставляла им также землю, на них распространялись такие же формы мирского призрения, как и на стариков.

С принятием христианства эти традиции соединились с основными принципами христианства — милосердия и любви к ближним. В XIX — начале XX века филантропия стала неотъемлемой частью жизни российского общества. В стране было множество благотворительных организаций, собиравших пожертвования в пользу сирот, бедняков, инвалидов.

 

2. Республика Адыгея

Адыгее существует традиция уважения к старшим. Этикет

Вообще, отношения между младшими и старшими подчинялись строгому этикету на Кавказе говорили, что «старшему первый привет, лучше кусок и мягче постель».

При старших не садились, разве только после их настоятельного приглашения. В их присутствии многое было под запретом: нельзя стоять, не соблюдая определенной дистанции, нельзя стоять облокотясь или держать руки в карманах, нельзя разговаривать с кем-то, повернувшись к старшему спиной. В присутствии старших нельзя чесаться, курить, вести разговоры на фривольные темы. Нельзя заговаривать со старшим первыми, перебивать их, нельзя обгонять, пересекать дорогу старшему, тем более нельзя старшего даже окликнуть.

Дистанция между младшими и старшими у адыгов была, с одной стороны, реальной, физической, что выражалось в нахождении младших на определенном «почтительном» расстоянии от старших в пространстве их взаимодействия. С другой стороны, дистанция была словесной, вербальной: в ней доминируют краткость, сдержанность в общении со стороны младших и широкие возможности для наставления и поучения со стороны старших. В пути младший находился слева от старшего. Если старший и младший всадники встречались на дороге, то младший должен был повернуть коня и провожать старшего, пока тот не разрешал ему вернуться.

Предельного совершенства и разветвленности этикетные нормы по отношению к старшим достигли в феодальной Кабарде, где они испытывали на себе влияние сословно-классовой структуры общества. С одной стороны, сохранялась народная традиция почтения к старшим, независимо от их социального положения: старого крестьянина молодой князь мог приветствовать вставанием и садился только с разрешения старика. С другой стороны, описаны случаи, когда целый обоз крестьянских телег уступал место младшему по возрасту князю или дворянину.

Бабушки и дедушки являются наставниками в семье, хранителями традиций и примером для молодых. Традиция уважения к старшим прививается детям с самого раннего детства. В присутствии старших молодые должны вести себя скромно, выражать внимание и готовность исполнить любое поручение.

О заботе о детях в Адыгее тоже есть традиция: когда в семье рождается ребёнок, весть об этом разносится по всему аулу. В честь этого события сажают дерево: при рождении мальчика чаще сажают орех, если родилась девочка яблоню. Когда малыш делает первые шаги, в доме устраивают праздник. Чтобы узнать, кем по профессии будет ребёнок, ему предлагают различные предметы и игрушки. По обычаю в этот день гости, родственники и соседи дарят малышу подарки.

Ребенок всегда в радость

Появление ребенка, и особенно первенца, — большое, счастливое и радостное событие для семьи, для рода в целом. Адыги говорили: «КIалэ зэрымысым насып илъэп» («Без ребенка в семье нет счастья»).

И хотя родители, как правило, ждали мальчика, но и девочка-первенец собирала всю нежность и заботу своих близких. Считалось, что девочка-первенец посылалась Всевышним для счастья и удачи, с ее появлением в семье менялась психологическая обстановка, смягчались нравы, а лихие джигиты, подвиги которых воспевали джегуако, таяли от счастья, глядя на маленький комочек, улыбающийся им из детской люльки.

Адыги в честь рождения ребенка сразу вывешивали на крыше дома или высоко над воротами усадьбы белый флаг символ радостного события. Он означал, что каждый прохожий мог и даже обязан был войти в этот дом и разделить их радость. В одном из рассказов о мудреце Жабаги Казаноко он отказывается от приглашения в дом, где родился мальчик, объясняя это так: «Не хочу оказаться там, где есть человек «старше меня». То есть младенец символически становился старше взрослых по степени оказываемого ему почета.

Первые месяцы жизни ребенка были обставлены всевозможными ритуалами, направленными на защиту малыша и его матери. Адыги придавали огромное значение тому, чтобы развитие детей было полноценным как в физическом, так и в умственном и психологическом отношении. Здоровые, ухоженные, воспитанные, смышленые и довольные дети — это показатель психологического здоровья семьи и рода. Нежность матери, строгость отца, доверительные отношения со стороны бабушки и дедушки — в таком гармоничном треугольнике энергий росли дети.

В основе народной адыгской педагогики лежала безусловная любовь к детям. Многое в традиционной системе воспитания было построено таким образом, чтобы у ребенка сформировалось чувство собственного достоинства и самоуважения.

До 18–20 лет детей, особенно девочек, тщательно оберегали от тяжелого физического труда, от недоедания и недосыпания. Мальчики-подростки, помогающие отцу в поле или на охоте, или девочки, разделяющие с матерью заботы по дому, делали физическую работу, адекватную их личным.

 

3. Китай

**Некоторые традиции заботы о детях в Китае: *

Раннее начало обучения. Детей до года уже начинают обучать музыке, рисованию и иностранным языкам.

Строгий график. Родители планируют день ребёнка по часам, у него мало свободного времени. В расписание входят школа, спортивные секции, кружки и другие дополнительные занятия.

Авторитет старших. Родители и взрослые люди являются для ребёнка непререкаемым авторитетом, которому не принято противоречить

Наказания. Китайские родители не очень стремятся хвалить своих детей, боясь позволить им «расслабиться». Идеальная учёба и поведение обычно воспринимается как данность, а за плохую оценку может следовать наказание.

Высокий уровень ответственности. Китайский ребёнок с детства осознаёт себя частью коллектива, а также частью конкуренции. Поэтому даже маленькие дети быстро учатся самостоятельности в вопросах учёбы, выполнения домашних заданий и дополнительных занятий

Некоторые традиции и обычаи заботы о пожилых людях в Китае:

Уважение к старшим и обязательность детей заботиться о своих родителях в старости. Дети должны обеспечивать родителей качественным жильём, едой, медицинской помощью и социальным обеспечением, если это необходимо.

Праздник День стариков. Он отмечается каждый год в девятый день девятого месяца по лунному календарю. В этот день люди посылают старшим своих родных и друзей подарки и приветствия, чтобы показать свою заботу и уважение к старшим.

Утренняя гимнастика и другие физические упражнения для пожилых людей. Они часто проводятся на свежем воздухе в коммунальных парках и площадках, где пожилые люди могут также социализироваться и общаться друг с другом.

Кроме того, правительство Китая предоставляет ряд социальных программ для пожилых людей, включая пенсии, бесплатную медицинскую помощь и другие виды социального обеспечения. В некоторых городах Китая также существуют специальные дома престарелых, где пожилые люди могут получить уход и медицинскую помощь, если они не могут жить самостоятельно.

 

4. ЮАР

В ЮАР традиционно с почтением относятся к пожилым людям. Пожилых мужчин часто с уважением называют «отцами» и «дядями», а женщин — «мамами» и «тётями».

В стране предпринимают шаги, чтобы улучшить положение пожилых людей в обществе. Например, в первое воскресенье октября отмечают День бабушек и дедушек часть Недели пожилых людей, которая празднует вклад стариков в развитие общества.

Первые шаги на пути улучшения жизни пожилых людей были предприняты в ЮАР в 1994 году. С тех пор введены различные программы и приняты законы о защите статуса и прав стариков и их интеграции в общество.

Также многие жители ЮАР, переезжающие в города, продолжают поддерживать контакт с оставшимися в сельской местности родственниками и стараются оказывать им финансовую помощь

Раннее отправление в ясли. Это связано с отсутствием социальной системы: мамы должны возвращаться на работу сразу же после рождения малыша.

Обучение основным навыкам. Воспитатели помогают детям самостоятельно есть, одеваться, ходить на горшок.

Босое детство. До первого класса дети ходят босиком не только на улице, но и в торговых центрах, в детских садах.

Безопасность. Из-за высокого уровня криминала все учебные заведения находятся за высокими заборами с колючей проволокой и электрическими проводами. Детей обучают правилам безопасности, учат не выходить за забор, ребёнок должен постоянно находиться со взрослыми на безопасной территории.

Досуг с детьми. Популярный вид семейного отдыха пикники в парках. Ещё один вариант досуга ярмарки выходного дня, где есть надувные батуты, игровые площадки, катания на пони и на паровозиках из старых бочек.

Также правительство Южной Африки реализует различные программы, которые улучшают положение детей, например, направлены на борьбу с бедностью, обеспечение базовой инфраструктуры, доступа к основным услугам и выделение социальных субсидий в пользу детей.

 

5. Индия

Забота о детях в Индии характеризуется следующими особенностями:

Влияние семьи. В индийской семье принято жить вместе нескольким поколениям: родителям, их женатым/замужним детям и младшим незамужним/неженатым братьям и сёстрам.

Воспитание доброты. Главное качество, которое взращивают в детях почти с самого рождения, доброта, доброжелательность. Учат уважать природу, животных и растения.

Отсутствие наказаний. Родители не кричат и не бьют даже проказников. Сдержанность в эмоциях считается в Индии добродетелью, а неумение погасить свой гнев и раздражительность — пороком.

Уход за ребёнком несколькими взрослыми. Это даёт ребёнку богатый опыт разнообразного взаимодействия.

Забота старших о младших. Считается, что это приносит пользу не только младшим детям, но и старшим, а также обеспечивает семейное единение.

До года или двух ребёнок находится на грудном вскармливании, спит с мамой, а днём она или другие женщины семьи всюду носят его с собой. В 2–3 года детей отдают в детский сад. Воспитатели и педагоги много внимания уделяют развитию духовности и творческих навыков

В Индии традиционно уделяют внимание заботе о стариках. Уважительное отношение к старшим закладывается с юного возраста: старикам помогают кормить, селить в своих домах и ободрять. Молодёжь уступает место пожилым людям, пропускает их в очереди и оказывает почтение.

Большие индийские семьи обеспечивают престарелых родителей продуктами и кровом. Дети берут коллективную опеку над родителями: кто чем может, тот тем и помогает.

В Индии существуют дома престарелых, но оставить в них человека считается позором. Обстоятельства, при которых индиец оставляет своего пожилого родственника там, должны быть экстренными и очень весомыми. Даже когда у пожилого человека не осталось близких родственников, то его заберут жить к себе дальние родственники

В Индии нет обязательной пенсии, а выплаты получают только те, кто проработал не менее 40 лет. В результате пожилые люди живут за счёт религиозных общин или родственников.

 

6. ОАЭ

В Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) есть меры по заботе о слабых слоях населения, в том числе о людях с ограниченными возможностями. Например, в 2018 году в Дубае Управление здравоохранения совместно с шестью частными компаниями учредило фонд Ataa’wa Saa’da (Отдавать во благо) для финансирования медицинских услуг для бедных слоёв населения. Проект направлен на помощь пациентам с ограниченными возможностями, а также людям, которые столкнулись с финансовыми, психологическими и социальными трудностями в жизни. Кроме того, в 2020 году Кабинет министров ОАЭ одобрил инициативу, которая должна защитить людей с особыми потребностями от ненадлежащего обращения. Она расширила права и возможности инвалидов и позволила им сообщать о нападках или проявленной жестокости. 2Также в ОАЭ приняты специальные законы о социальном обеспечении нетрудоспособных граждан и пенсионеров.

Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) есть ряд мер по заботе о пожилых людях:

Льготы по коммунальным платежам. Пенсионеры могут не оплачивать коммунальные счета полностью или частично.

Субсидии на посещение курортов. Их выдают организации и фонды.

Бесплатное медицинское обслуживание. Это касается не только осмотров и общих анализов, но и дорогостоящих процедур, операций, реабилитации.

Программа медицинского страхования для людей старше 65 лет. Страховка доступна для людей в возрасте от 65 до 79 лет и покрывает профилактическое лечение, помощь при хронических заболеваниях, услуги телемедицины через платформу TruDoc, диагностику и лечение современными методами. Стоимость варьируется от 16 до 27 тысяч дирхамов в год, в зависимости от возраста.

Некоторые особенности заботы о детях в семьях ОАЭ:

Традиционно в арабских семьях много детей. Считается, что чем больше детей, тем счастливее будет жизнь.

Детей балуют. В ОАЭ любят задаривать малышей игрушками, а девочкам покупают красивые платья, косметику, духи.

Детей приучают уважать родителей. В стране дети должны понять, что семья это святое, а родителей нужно почитать и никогда им не перечить.

Домашним воспитанием детей занимаются в основном женщины. Отец в семье только даёт советы жене и наставления детям. Папа подключается, только когда сыну исполняется 7 лет: начинает заниматься с ним спортом, объясняет философию жизни, читает Коран.

Малыши идут в школу очень рано. Арабские малыши идут в школу в 3 или 4 года, в 5–6 лет практически все уже умеют читать. В учебной программе обязательно есть изучение арабского языка и иностранного по выбору.

Также в Дубае действует стратегия по защите прав детей, которая распространяется на всех местных детей и детей-экспатов младше 18 лет.

В Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ) предпринимаются усилия по заботе об инвалидах и созданию инклюзивной среды.

Некоторые меры: Создание доступной городской инфраструктуры. На парковочных местах есть специально отведённые места, в общественных туалетах — специальные кабинки, а за пределами общественных и жилых зданий всё чаще встречаются пандусы.

Использование технологий. Например, в Международном аэропорту Абу-Даби есть автономные устройства, которые позволяют самостоятельно передвигаться людям с ограничением в передвижении. Также в стране внедряют вспомогательные технологии, которые позволяют людям с ограниченными возможностями использовать планшеты, компьютеры и смартфоны с адаптированным оборудованием и аксессуарами.

Обеспечение доступа к образовательным учреждениям и рабочим местам для инвалидов. Например, в ОАЭ есть программы адаптации образовательных систем и развития карьерных возможностей для людей с ограниченными возможностями.

Изменение терминологии. Слово «инвалид» заменяется на «мужественный человек», что акцентирует внимание на уважении к личности.

Например, в Абу-Даби для облегчения доступа инвалидов к пляжам устанавливают пандусы с дистанционным управлением.

 

7. Иран

Забота о детях в иранской семье включает следующие особенности:

Серьёзное отношение к рождению детей. Семья тщательно взвешивает свои возможности, в том числе финансовые, чтобы обеспечить всё необходимое ребёнку.

Традиционная роль матери. Более 70% детей воспитываются в семье матерью несмотря на то, что многие иранские женщины работают. Иногда детей отдают на воспитание бабушкам и дедушкам, в детские сады (есть частные), либо приглашают няню.

Участие отца. Отец принимает участие в воспитании детей, однако именно на нём традиционно лежит задача обеспечения экономического благосостояния семьи.

Помощь старших детей. Старшие дети часто помогают воспитывать младших, особенно в сельской местности.

Поощрение гармоничного воспитания. С этой целью существуют школы искусств, музыки, спортивные школы.

Также в Иране принято, что чем младше ребёнок, тем быстрее выполняется любой его каприз.

В иранских семьях забота о стариках считается честью, счастьем и возможностью духовного роста. Когда родители достигают преклонного возраста, их родные относятся к ним с милосердием, добротой и бескорыстностью.

В исламе забота о родителях стоит на втором месте после молитвы в числе важнейших обязанностей мусульманина. Считается недостойным выказывать какое-либо раздражение, когда с родителями становится сложно общаться, поскольку в этом нет их вины.

В Иране день 25 месяца Dhil-Hijah (лунный календарь), который совпадает с днём «семейных почестей и почестей для пенсионеров», стал частью календаря страны в качестве официальной годовщины.

 

8. Франция

Забота о стариках во французской семье может осуществляться несколькими способами:

Приходящий компаньон или компаньонка. Знакомство происходит постепенно: сначала новый человек приходит на несколько часов, потом время постепенно увеличивается.

Переезд в резиденцию. Здесь люди живут коллективом, но в отдельных квартирках, к ним ежедневно приходит медсестра.

Дом престарелых. Обычно это большое, удобное здание, часто в живописном месте. Обычно там есть сад, библиотека, место, где можно уединиться, выпить чашку кофе, куда могут прийти родственники.

Во Франции все люди, перешагнувшие возраст 85 лет, находятся в системе государственного обеспечения: социальный работник посещает таких людей на дому в связи с самыми элементарными потребностями. Например, надеть утром одежду, снять её вечером, помочь завязать шнурки на ботинках, сделать необходимые ежедневные покупки в магазине и т. д.

Также существует множество кружков и спортивных секций для пожилых людей: они поют, занимаются рукоделием, плавают в бассейне, путешествуют.

Особенности заботы о детях

Терпение. Французские родители считают, что терпение нужно развивать с раннего детства. Если мама пьёт чай или занимается своими делами, она не побежит по первому требованию к ребёнку.

Независимость. Французы считают, что именно независимость сделает их детей успешными в будущем. Например, они приучают ребёнка оставаться с другими людьми (бабушкой или няней), а дети постарше отправляются в лагерь.

Объяснение запретов. Французы в своих семьях устанавливают чёткие правила. Они объясняют детям, почему нужно соблюдать эти правила, и что будет, если их не соблюдать.

Самостоятельность и инициативность. Французские мамы и папы приучают своих детей к ранней самостоятельности. Детям с раннего детства поручаются различные задания — полить цветы, покормить кошку. Родители не вмешиваются в процесс, наблюдают со стороны и просто направляют ребёнка.

Вечер время для взрослых. После 20:00 у французов наступает время для уединения. Детям совсем не обязательно идти спать, они продолжают играть, но делают это тихо в своих комнатах.

Сдержанная похвала. Французы относятся к похвале и поощрениям довольно сдержанно. Если малыш научился говорить, французские родители не хвалят его за то, что он произносит слова. Похвалу ребёнок получает за то, что он говорит интересные вещи, и за то, что он произносит слова правильно.

Во Франции вопросами оказания социальной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья занимаются несколько государственных ведомств. Среди них Министерство социальных дел, занятости и общности интересов, Министерство образования и Министерство здравоохранения, семьи и людей с ограниченными возможностями здоровья.

С июля 2000 года выделяется три основных направления оказания помощи:

1.                  Помощь инвалидам, которые способны сами себя обслуживать.

2.                  Помощь детям-инвалидам.

3.                  Помощь взрослым инвалидам.

Для поддержки семей с инвалидами во Франции существуют центры медико-социальной помощи. Они оказывают медицинскую и социальную помощь детям от 0 до 6 лет с нарушениями моторики, психическими и умственными отклонениями и членам их семей. Проведение медицинских, педагогических и психологических мероприятий должно быть согласовано с семьёй, которая обязана принимать в них активное участие.

Для стационарных форм помощи инвалидам во Франции используются медико-социальные учреждения интернатного типа. Они предоставляют постоянное жильё для проживающих, помощь для выполнения повседневных задач, санитарно-гигиенический уход и периодическое медицинское обслуживание. Междисциплинарная профессиональная команда специалистов в этих учреждениях помогает и сопровождает проживающих во всех важных повседневных делах.

Также каждый француз из числа лиц с ограничениями здоровья, получивший статус инвалида, имеет право на государственную компенсацию, размер которой зависит от уровня ограничений здоровья. Существуют и налоговые льготы, скидки, в частности на транспорт, телефон.

 

9. Бразилия

Семейные ценности:

В этой стране, несмотря на расслабленность и определенную вседозволенность, детям стараются прививать семейные ценности с малых лет, учат уважать старших и бережно охраняют культурные традиции. В семьях из высшего сословия обычно к главе семейства прислушиваются не только близкие, но и дальние родственники – к нему приходят за советом и помощью, делятся планами на будущее и радостными моментами. При этом бразильские бабушки обычно не жертвуют своей жизнью, чтобы нянчить внуков – они все так же стараются насладиться каждым моментом, ни в чем себе не отказывая.

Никакого стресса

Бразильские женщины очень позитивно настроены не только по отношению к детям (своим или чужим), но и друг к другу. Они весьма лояльно относятся к чужим промахам и недочетам, не требуя от других каких-то сверхъестественных действий или навыков. И если мамы в других странах будут, например, на вас осуждающе смотреть, если вы вдруг допустите какую-то оплошность, то здесь никто даже и бровью не поведет, предоставив вам самостоятельно решать, каким образом воспитывать своего ребенка или как себя вести в том или ином случае.

 

10. Египет

Забота о стариках в Древнем Египте

В Древнем Египте старость пользовалась большим уважением. Возраст считался синонимом мудрости и опыта, и старики часто занимали почетное положение в семье и обществе.

Семейная иерархия: Семья была основой египетского общества, а старшие члены семьи, особенно отцы и деды, пользовались большим авторитетом. Они были хранителями знаний, опыта и традиций, к ним обращались за советом и руководством.

Религиозные верования: Культ предков играл важную роль в древнеегипетской религии. Считалось, что умершие предки продолжают влиять на жизнь своих потомков и нуждаются в поклонении и жертвоприношениях. Это подчеркивало важность почитания памяти старших поколений.

Сохранение и укрепление традиций заботы о стариках позволит Египту построить более справедливое и гармоничное общество, в котором каждый человек сможет прожить достойную жизнью

Дети в Древнем Египте

Положение ребенка в Древнем Египте было сложным и многогранным, определяемым социальным статусом семьи, полом ребенка и историческим периодом. В целом, египтяне высоко ценили детей, рассматривая их как благословение, продолжателей рода и гарантию заботы в старости. Однако жизнь ребенка в Древнем Египте существенно отличалась от современного понимания детства.

Бездетность считалась несчастьем, а рождение ребенка сопровождалось радостью и празднествами. До 5-6 лет дети, как правило, находились под опекой матери или кормилицы. Им прививали основы поведения, учили уважению к старшим и правилам гигиены.

Воспитание мальчиков и девочек отличалось. Мальчики получали образование, готовились к профессиям и военной службе. Девочки обучались домашнему хозяйству, ткачеству и другим навыкам, необходимым для ведения домашнего хозяйства.

Отношение к инвалидам

В прошлом отношение к инвалидам в Египте часто характеризовалось стигматизацией и дискриминацией. Инвалидность могла рассматриваться как наказание за грехи, проклятие или признак неполноценности. Это приводило к социальной изоляции, ограничению доступа к образованию, работе и другим сферам жизни. Семьи могли скрывать своих детей-инвалидов из-за чувства стыда или страха осуждения со стороны общества. Традиционные представления о роли женщины в египетском обществе также могли усугублять положение женщин с инвалидностью.

Законодательство и государственная политика:

В последние десятилетия египетское правительство предприняло шаги по улучшению положения инвалидов:

Закон 10 от 2018 года о правах лиц с ограниченными возможностями: Этот закон является важным шагом вперед, поскольку он гарантирует инвалидам право на образование, здравоохранение, работу, жилье, доступ к информации и участие в общественной жизни. Он также предусматривает создание Национального совета по делам инвалидов для контроля за реализацией закона.

Квоты на трудоустройство: Закон предусматривает квоты для трудоустройства инвалидов в государственном и частном секторах.

Образовательная интеграция: Правительство предпринимает усилия по интеграции детей-инвалидов в общеобразовательные школы.

Социальное обеспечение: Инвалиды имеют право на социальное пособие и другие виды социальной поддержки.

Отношение к инвалидам в Египте постепенно меняется в лучшую сторону. Растет осведомленность роли общественных организаций и активистов в защите прав инвалидов.

 

11. Эфиопия

Отношение к детям

Малышам долго не дают имя

Обычно будущие мамы, которые носят под сердцем малыша, заранее знают, как его назовут. Имя дается чаду при рождении. И это нормально. Однако в Эфиопии детям не дают имен до того момента, пока не пройдут крестины. У мальчиков это мероприятие проводится на 40-й день, а у девочек на 80-й.

Считается, что нарекать ребенка до крестин плохая примета. Якобы от этого у малыша могут возникнуть неприятности со здоровьем (вплоть до летального исхода), а недоброжелатели с легкостью смогут его сглазить.

От новорожденного ребенка отгоняют духов палкой

Так, если в семье появился малыш, первые дни к нему не пускают никого, кроме мамы и папы. Выйти с ребенком на улицу родительница имеет право только на седьмой день. При этом рядом должен идти ее муж, папа малыша, и размахивать палкой, отгоняя от новорожденного злых духов.

Детей не докармливают

В этом государстве вставать полуголодным из-за стола — хорошая традиция, к которой приучают с детства. Естественно, от части это связано с уровнем жизни в Эфиопии, где многие семьи не доедают. Потому ребенок должен уметь быстро насыщаться и приучать свой желудок к тому, чтобы тот с легкостью мог долгое время обходиться без еды и воды

Наказывают в школах

От физического наказания в отношении детей в Эфиопии никто не отказывался. У них это естественная часть воспитательного процесса. За непослушание и нарушение дисциплины ребенка могут наказать даже в школе. Учитель имеет право ударить ребенка палкой или связать руки. В некоторых школах в качестве наказания назначаются работы в огороде или уборка придомовой территории.

Мамы контролируют жизнь сыновей

В Эфиопии мальчики во всем зависят от матери. Родительница с раннего возраста принимает за них все решения. Когда мальчик подрастает, именно мама ищет ему невесту в зависимости от статуса девушки, ее положения в обществе и других факторов. После брака молодожены селятся в дом жениха, где присутствуют его родители

Отношение ко взрослым

В Эфиопии, особенно в сельских районах, пожилые люди занимают высокое положение в обществе и пользуются большим уважением со стороны молодых поколений. Обращаться к пожилым людям с уважением и внимательно слушать их советы считается нормой.

Пожилые люди рассматриваются как хранители знаний, опыта и традиций. Они часто выступают в качестве советчиков, посредников при разрешении конфликтов и наставников для молодежи.

 

Заключение

На протяжении веков, несмотря на различия в культурных и исторических контекстах, прослеживается общая нить стремления к обеспечению безопасности и достойной жизни для тех, кто наиболее уязвим.

Забота о стариках это сохранение мудрости и опыта поколений; защита детей инвестиция в будущее; а поддержка инвалидов признание ценности каждого человека, независимо от его физических или ментальных особенностей.

Осознание ценности каждого человека, вне зависимости от его возраста, здоровья или социального статуса, является ключом к построению общества, в котором каждый может чувствовать себя защищенным, нужным и уважаемым

 

Список литературы

1.                 Забота о детях-сиротах и вдовахуславян. Скудельницы Студопедия (studopedia.ru)

2.                 Уважение к старшим в адыгской культуре - СА онлайн - Советская Адыгея (sovetskaya-adygeya.ru)

3.                 Как китайцы воспитывают детей: традиции и современные подходы (cheesecakeschool.ru)

4.                 Национальные традиции в ЮАР | Колорит, привычки, менталитет и уклад жизни жителей ЮАР (orangesmile.com)

5.                 Иранская семья: история и современность тема научной статьи по истории и археологии читайте бесплат- но текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка (cyberleninka.ru)

6.                 Как воспитывают детей в Дубаи и ОАЭ - Я Покупаю (yapokupayu.ru)

7.                 Какие необычные традиции связаны с воспитанием детей во Франции? - Библиотека Нейро (ya.ru)

8.                 10 принципов воспитания детей в Индии, которые вас удивят | MARIECLAIRE

9.                 https://www.passion.ru/psy/semya-i-deti/sekrety-vospitaniya-brazilskikh-roditelei-kotorye-pomogut-i-vam-naladit- otnosheniya-so-svoim-rebenkom.htm?ysclid=m9ud995533771694895

10.            Как воспитывают детей в Эфиопии правила,.. | Женская комната (vk.com)

Craftum Сайт создан на Craftum