Система образования
Авторы:
студент
экономического факультета направления
подготовки «Менеджмент»
Адыгейского
государственного университета
Мнацаканян Гагик,
студент
исторического факультета
Адыгейского государственного университета
Чомаев Ислам,
студентка факультета
социальных технологий и туризма
Адыгейского государственного универститета
Филонова Вероника
Содержание:
Введение
Россия
Республика
Адыгея
Великобритания
Франция
Китай
Бразилия
Индия
Канада
Новая Зеландия
Сингапур
Италия
Германия
ЮАР
**Заключение**
**Список литературы**
Введение
Роль государства: Образовательная политика и структура системы
образования напрямую зависят от государственной стратегии. Актуальность темы
становится особенно очевидной в контексте нововведений, реформ и их влияния на
качество образования.
Россия
Система образования в
России включает в себя:
●
образовательные
стандарты и федеральные государственные требования,
●
образовательные
программы различных видов, уровней и направленности,
●
организации,
осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников,
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся,
●
органы
управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов
федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные
и иные органы,
●
организации,
осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества
образования,
●
объединения
юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения,
осуществляющие деятельность в сфере образования
Республика Адыгея
В
государственных образовательных организациях Республики Адыгея и муниципальных
образовательных организациях обеспечивается возможность получения образования
на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения
государственных языков Республики Адыгея, родных языков из числа языков народов
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного, начального общего и основного общего образования, образовательными
стандартами в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ.
В государственных образовательных организациях
Республики Адыгея и муниципальных образовательных организациях вводится
преподавание и изучение адыгейского языка как государственного языка Республики
Адыгея. Преподавание и изучение адыгейского языка как государственного языка
Республики Адыгея в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, образовательными стандартами.
.
Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, осуществляющий
государственное управление в сфере образования, оказывает содействие в
реализации права на получение образования на родных языках из числа языков
народов Российской Федерации, изучение государственных языков Республики
Адыгея, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего и основного общего
образования, образовательными стандартами в рамках имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ в пределах возможностей, предоставляемых
системой образования Республики Адыгея, путем создания необходимого числа
соответствующих образовательных организаций, классов, групп, условий для их
функционирования.
Великобритания
Система высшего
образования Великобритании считается одной из совершенных в мире – это
демонстрируют и мировые рейтинги высших учебных заведений, и востребованность
специалистов, окончивших университеты Туманного Альбиона. Считается, что именно
британская образовательная модель легла в основу болонской образовательной
системы.
К сектору высшего
образования в стране относят:
●
классические
университеты и университетские колледжи (University Colleges), в которых
большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности.
●
политехнические
институты (Polytechnics) и колледжи высшего
образования (Colleges of
Higher Education), где
готовят специалистов по прикладным специальностям.
Обучение включает 3
ступени: бакалавриат (3 года обучения, за исключением
Шотландии), магистратуру (1-2 года) и докторантуру (2-3 года). Учебный год
состоит из 3 триместров. Занятия проходят как в классических форматах лекций и
семинаров, так и в виде самостоятельных работ и тьюториалов
(работ в небольших группах с наставником-тьютором).
Успеваемость студентов оценивается по промежуточным работам (эссе, курсовые,
проекты) и по результатам итоговых экзаменов. Система подсчета среднего балла
зависит от вуза и может быть либо бальной, либо в процентах. Несмотря на присущую англичанам
консервативность, они постоянно работают над улучшением системы образования, внедряя инновационные методы
преподавания и активно пользуясь современными технологиями. Так, под
влиянием потребностей рынка во многих университетах появились так называемые «sandwich courses» – периоды
производственной практики, которые могут длиться до года и считаются частью
обучения.
Но, конечно, главным
образом, славятся британские высшие учебные заведения именно сильной
академической подготовкой, вобравшей лучшее из многовековой истории образования
этой страны. За качеством сюда едут студенты со всего мира, готовые платить за
заветный диплом немалые деньги: год обучения в английском вузе обходится в
сумму от 10 000 до 25 000 фунтов стерлингов.
Франция
Дошкольное образование не
является обязательным. Детские сады посещают дети от 3 до 6 лет. Детские сады
достаточно комфортны и полностью оборудованы для развития ребенка. Дети в садах
делятся на три возрастные группы. Первая с 2 до 4 лет, где дети только играют.
Вторая (средняя) с 4 до 5 лет - обучаются лепке, рисованию и другим
практическим навыкам, а также устному общению. Третья (старшая) с 5 до 6 лет
готовится к начальной школе. Дети обучаются чтению, письму и счету.
Начальное
образование
Начальное образование
продолжается пять лет, с 6 до 11 лет и делится на следующие этапы:
●
Подготовительный
курс (CP);
●
Начальный
курс 1-й год (CE1);
●
Начальный
курс 2-й год (CE2);
●
Средний
курс 1-й год (CM1);
●
Средний
курс 2-й год (CM2);
После окончания
цикла обучения в начальной школе учащиеся сдают экзамены на получение
сертификата о начальном образовании (certificat d'etudes primaire, CEP).
Среднее образование
Среднее
образование во Франции состоит из двух блоков: первый блок обучения (коллеж) и
второй блок обучения (лицей). Отсчет классов в средней школе идет в обратном
порядке.
6-й и 5-й классы - цикл наблюдения;
●
4-й и
3-й классы - цикл ориентации;
Обучение в
коллеже является обязательным. Дети изучают стандартный набор
общеобразовательных предметов и в обязательном порядке изучают один из
"живых" языков. В 4-3 классах, начинается изучение дополнительного
языка, возможно изучение таких редких языков как латынь, греческий язык, иврит
и другие. После 3-го класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства
об окончании коллежа.
После 3-го класса
ученики могут выбрать два пути при получении дальнейшего образования. Это либо
поступать в профессиональные лицеи, которые дают сертификаты и дипломы о
профессиональном образовании, либо получать образование в лицеях, которые
готовят учащихся для поступления в ВУЗы страны. Программа таких лицеев
рассчитана на 3 года, по окончании программы учащиеся
получают свидетельство об окончании лицея и степень Бакалавра (baccalaureat, сокращенно BAC, среднее образование). На
основании данного свидетельства учащиеся могут поступать в ВУЗы.
Высшее образование
Курс высшего
образования во Франции состоит из трех циклов — двух основных
(продолжительностью по два-три года) и дополнительного, который сопоставим с
аспирантурой и представляет собой цикл последипломного образования.
●
Первый цикл
Первый цикл в
течение 2 лет готовит к получению DEUG (Diplome d’etudes universitaire generales — диплом об общем университетском образовании)
Диплом DEUG позволяет устроиться на работу в качестве менеджера младшего и
среднего звена.
●
Второй цикл
Второй цикл
готовит к лицензии (licence) в течение одного года
после DEUG, после этого присваивается степень лиценциата (Licence),
а по итогам двух лет второго цикла — степень магистра (Maitrise).
В зависимости от
уровня университета, его выпускник может получить как национальный диплом,
обладающий одинаковой правомочностью на всей территории Франции, так и
"внутренний диплом", который признается лишь определенными
учреждениями или фирмами.
●
Третий цикл
Дополнительный цикл высшей школы позволяет получить диплом
о специальном высшем образовании (DESS, Diplome d’Etudes Superieres Specialisees) либо исследовательский диплом (DEA).
Получение первого диплома, как правило, подразумевает продолжение профессиональной
деятельности в соответствующей сфере, а диплом DEA позволяет продолжить
академическую научную работу и поступить в докторантуру.
Обучение в докторантуре
рассчитано на три-четыре года и завершается защитой диссертации на степень
доктора (Doctorat de Nouveau Regime) (соответствует
кандидату наук). Эта ученая степень позволяет преподавать в университете. Для
получения высшей ученой степени — профессора — соискатель, уже имеющий степень
доктора, должен представить Национальному жюри свои научные труды.
Китай
Как и в России, в Китае
существуют государственные и частные детские сады. Родители сами выбирают для
своих малышей дошкольное учреждение. Безусловно, существует общая программа
воспитания, которой придерживаются все образовательные учреждения. Но, несмотря
на это, различия между садиками всё-таки существуют. В государственных
больше внимания уделяется подготовке детей к школе, развитию практических
навыков, приобщение к труду. В частных детских садах стараются привить
подрастающему поколению интерес к искусству и культуре.
В китайцах удивительно
развито чувство патриотизма. Детям с малых лет прививают любовь к своей стране,
уважение к государственным символам. Во многих садах в начале каждого дня
поднимают государственный флаг Китая, слушают национальный гимн. Далее, как и в
России – всё по расписанию: завтрак, прогулка, игры, обед и т.д. Только
свободного времени у детей практически нет. Подражая взрослым, дети всё время
заняты, помогая воспитателям накрывать на стол и убирать посуду, выполняют
посильную работу на кухне, наводят порядок. С детства маленькие китайцы
приучены к труду, аккуратности, строжайшей дисциплине и уважению старших.
Физическая гимнастика и основы личной гигиены обязательны во всех садах.
Отличает дошкольные
учреждения Китая один интересный факт – никто не поддерживает в ребёнке желание
выделиться, быть не как все. Такая инициатива скорее пресекается. Все дети
должны быть равны, все одинаковы. Индивидуальный подход исключён. Во многих
детских садах существует единая форма одежды для детей.
Бразилия
Полный цикл обучения в
Бразилии включает следующие уровни: дошкольное, среднее (начальная и средняя
школы), высшее и дополнительное образование. Наряду с государственными широко
развита сеть частных образовательных организаций. Но качество обучения
практически полностью зависит от финансовых возможностей родителей и местных
органов власти.
Дошкольное образование не
обязательно, однако достаточно популярно. До шести-семи лет можно посещать
государственные (бесплатные) ясли и детские сады или частные, оплата за которые
порой бывает очень высока.
Первые девять лет
школьного образования являются обязательными и бесплатными, при этом открыты
для частного предпринимательства. Поскольку существует проблема посещаемости
занятий детьми, то контроль строг и лежит на родителях и администрации штатов
или муниципалитетов страны. В настоящее время достаточно большое количество
родителей, принадлежащих среднему классу, учат своих детей в частных школах.
Это гарантирует получение более качественного образования.
В течение следующих трех
лет в средней школе можно получить профессиональное образование, а можно просто
готовиться к поступлению в вуз, не овладевая какой-либо профессией. Государство
финансирует некоторые технические школы, считающиеся лучшими в Бразилии. Эти
образовательные организации работают по программам SESI и SENAI, которые
обеспечивают получение знаний рабочими в различных отраслях промышленности.
Образование, полученное в
средней школе, иногда оказывается недостаточным, поэтому широко распространены
частные уроки/курсы для абитуриентов (curinhos).
Такие услуги предоставляют неофициальные учреждения. Некоторые из них дают
достаточно хороший уровень знаний.
Система высшего
образования в Бразилии находится под жестким контролем министерства
образования, в каждом штате имеется хотя бы один университет. В стране
насчитывается 2407 вузов, из них около 90% – частные. Традиционно
считается, что государственные вузы сильнее за счет повышенного финансирования.
Индия
Система образования Индии включает
8 уровней образования:
• дошкольное образование
Pre-School Education
(начинается для детей в возрасте 4 лет, длится 2 года);
• начальное образование Elementary Education (для детей с
6 лет длится 8 лет);
• неполное среднее
образование Intermediate Education
(с 12 лет и длится в течении 3 лет; по окончании выдается Basic
Education Certificate);
• среднее образование Secondary Education (с 14 лет, обучение длится 2 года; по окончании
получают Secondary School Certificate);
• старшее среднее
образование Higher Secondary
Education (с 16 лет, обучение длится 2 года, по
окончании получают Higher Secondary
(School) Certificate);
• профессионально-техническое
образование Vocational and Technical Educatiоn (Поступление
в 16-18 лет, обучение длится 0.5 - 3 года, в результате обучающиеся получают Undergraduate Professional Certificate (Diploma));
• бакалавриат
First Undergraduate Level
Бакалавр
(основная степень) - поступление в 18 лет, обучение 3-5.5 лет. В зависимости от
длительности обучения объем программы составляет от 90 до 150 кредитов;
Бакалавр
(вторая степень) - поступление в 21 год, 1-3 года обучение. Объем программы
составляет от 30 до 90 кредитов. В некоторых случаях первая и вторая степени
бакалавра присваиваются после окончания единой программы длительностью 5 лет. В
этом случае объем программы колеблется от 150 до 180 кредитов.
• магистратура Postgraduate Level (Postgraduate Certificate (Diploma) поступление
в 21 год, обучение длится 1-3 года, присваиваетсяMaster’s
Degree);
• Докторантура Doctorate
Doctor of Philosophy - период обучении 2-3 года. На базе степени магистра можно получить степень доктора
философии при обучении сроком не менее 3 лет, на базе магистра философии срок
обучения, как правило, составляет 2 года. В академическом плане данная
квалификация позволяет получить степень доктора философии в любой другой
области;
Master of Philosophy - периодобучения 1-2 года. Программы,
ведущие к получению данной квалификации, представляют собой курс подготовки к
поступлению на программы, ведущие к получению степени доктора.
Учебный год в Индии длится с
июля по март и включает 200 учебных дней в школе и 185 в высших учебных учреждениях.Начальное образование
в
ежегодно сдают итоговые тесты. Экзамены 9 и 11 класса
проводятся собственными усилиями руководства образовательных учреждений.
Экзамены 10 и 12 класса проводятся централизованно Экзаменационными советами
штатов. Сертификаты, содержащие данные о результатах сдачи экзаменов за 10 и 12
класс, являются документами, свидетельствующими об окончании соответствующего
уровня образования. Тестирование в 10 и 12 классах проводится по 5-6 предметам.
Для успешной сдачи ученику необходимо набрать минимальное количество баллов по
каждому предмету. Если тесты по предмету содержат теоретическую и практическую
части, необходимо набрать минимум баллов, как в теории, так и в практике. Те
ученики, которые не набрали проходное количество баллов по 1-2 предметам, могут
пересдать эти дисциплины.
В системе высшего образования может использоваться
кредитная система учета успеваемости студентов. В этом случае один кредит
содержит 1 учебный час для предметов теоретической направленности и 2-3 часа
для предметов практической направленности. Высшие учебные заведения помимо
присвоения основных квалификаций, также предлагают программы сроком от 6 месяцев
до 2 лет, ведущие к получению различных сертификатов и дипломов как в рамках
первой, так и второй ступеней высшего образования. Некоторые учебные заведения
реализуют программы дистанционного образования.
Документы об образовании, свидетельствующие об окончании
определенного уровня среднего образования могут различаться в зависимости от
органа, уполномоченного на выдачу соответствующих документов, а также от даты
выдачи. Данные документы выдаются на хинди, английском, официальном языке штата
или на двух языках – английском и одним из официальных языков штата. Документы
должны содержать следующие отличительные характеристики:
- эмблема органа, ответственного за выдачу данного типа
документов;
- подпись уполномоченного органом выдачи лица (как
правило, это Секретарь Совета); дополнительно может присутствовать подпись
руководителя школы;
- наименование органа, выдавшего документ;
- наименование экзаменов и дата их проведения;
- имя кандидата;
- наименование школы;\
- направление программы обучения;
- перечень экзаменационных предметов;
- общее количество набранных баллов и максимальное
значение;
- результат сдачи экзамена (division/grade/class).
К сертификату об окончании могут прилагаться сведения о
результатах сдачи экзамена (markssheet, marksstatement, markscard и др.),
содержащие полные данные о сданных предметах и оценках (в том случае, если сам
сертификат не содержит такие данные). Оборотная сторона сертификата о сдаче
экзаменов в большинстве случаев содержит дополнительную информацию, касающуюся
результатов экзаменов и их трактовки.
Документы об образовании, свидетельствующие об окончании
программы высшего образования, могут разливаться в зависимости от учреждения
образования и от даты выдачи. Данные документы выдаются на хинди, английском,
официальном языке штата или на двух языках – английском и одним из официальных
языков штата. Документы должны содержать следующие отличительные
характеристики:
- документ об окончании программы высшего образования
представляет собой совокупность сертификата/диплома и табеля оценок;
- сертификат/диплом должен содержать печать
образовательного учреждения и подпись уполномоченного учебным заведением лица;
- для некоторых программ предусмотрена выдача
промежуточных сертификатов/дипломов с последующей выдачей основных документов
выпускнику;
- табель оценок, как
правило, выдается за каждый год обучения.
Табель оценок содержит
информацию об изученных дисциплинах и полученных оценках, но не содержит
информации об объеме изученных дисциплин; для получения такого рода информации
необходимо получить их образовательного учреждения учебный план программы,
однако в университетах, использующих кредитную систему оценки, объем предметов
может указываться в кредитах.
КАНАДА
Качеству образования в Канаде
уделяется максимально пристальное внимание, и оно щедро (до 90 %) финансируется
из государственного бюджета. Все эти вложения полностью себя оправдывают:
канадские вузы занимают верхние строчки в мировых рейтингах, а самыми престижными
считаются те, что расположены в провинциях Онтарио, Квебек и Британская
Колумбия.
Высшее образование в Канаде платное,
как в государственных, так и в частных учебных заведениях. Бесплатно учиться
можно только в том случае, если выиграть соответствующий грант. Зачисление
происходит по итогам среднего балла аттестата, и конкурс обычно очень высок.
Оценки в школах выставляются в процентах, традиционно минимальным проходным
считается 75 % (эквивалентно российской «четверке»), но на престижные
факультеты поднимается до 95 %.
В Канаде нет единой системы
образования. В каждой провинции она своя, со своими особенностями и чертами.
●
Bachelor degree — диплом бакалавра. Требования к поступлению:
школьный сертификат. Срок обучения 3-4 года.
●
Master degree — магистратура. Требования к поступлению: диплом
бакалавра. Срок обучения 1-3 года.
●
PhD —
аспирантура, докторантура. Требования к поступлению: степень магистра. Срок
обучения 3 и более лет.
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ
Новозеландская система образования
отличается от российской. Здесь много программ высшего и
высшего-профессионального образования, уровня прикладного бакалавриата
и дипломных программ поствысшего образования Postraduate Diploma programs, аналогов которым в России нет. Данные программы
есть как в государственных и частных колледжах и вузах, так и в государственных
технологических институтах.
●
Бакалвриат
Первой ступенью высшего образования
считаются программы бакалавриата Bachelor
Degree. Продолжительность обучения на них составляет
3 года. Исключение – четырехлетние программы Bachelor
with Honors. Вступительных
экзаменов в университеты Новой Зеландии нет.
●
Программы магистратуры в университетах Новой
Зеландии рассчитаны два года и бывают двух видов:
1. Сourse-based
(taught) – обычная магистратура;
2. Research-based
– научно-исследовательская магистратура.
●
Докторантура в Новой Зеландии длится 3-4 года.
Перед тем как официально поступить в докторантуру, студенты должны
самостоятельно найти в университете профессора по теме своей будущей
диссертации, убедить его стать научным руководителем и получить одобрение на
план исследования. Только после этого университет рассмотрит документы и
назначит собеседование.
СИНГАПУР
Вузы, привлекающие огромное внимание
и поток иностранных студентов, начали формироваться лишь в начале XX
века, многие из них по мировым стандартам считаются очень «молодыми».
А благодаря своей технической направленности — ещё передовым
Типы вузов в Сингапуре:
●
Политехи
обучают азам и навыкам трудовой деятельности. Познание идёт через
практику. После окончания студенты получают дипломы нескольких степеней.
●
Технический вуз. Студенты учат основы
прикладных наук, нюансы бизнеса, дизайнерское творчество, СМИ, электротехнику
и электронику, информационно-коммуникативные технологии, инженерное дело
и отельное хозяйство. Учиться здесь можно на стационаре
и заочно, а ещё осуществить стажировку.
●
В независимых университетах можно после
специализированных курсов получить соответствующий диплом или учёную степень.
Такие структуры никто не регламентирует и не финансирует, потому
узнавать о процессе обучения желающие должны лично.
●
В национальных, госинститутах
и частных заведениях можно получить диплом бакалавра и магистра
по всем возможным областям знаний.
Большинство предприятий заинтересовано
в выпускниках сингапурских университетов, поэтому часто оплачивают
обучение перспективных студентов. Кроме этого, существует система бесплатного
образования. Правительством разработаны специальные программы, которые
рассчитаны на малоимущие семьи или на выпускников школ, прошедших
предпрофессиональное обучение, а также окончившие школы с отличием.
Эти абитуриенты вправе рассчитывать на бесплатное образование.
Италия
Система высшего образования в Италии
состоит в основном из университетов, но есть и технические университеты,
университетские колледжи и академии. В Италии 47 государственных университетов
и 9 независимых, имеющих государственную лицензию. Высшее образование в Италии
делится на 3 ступени. После каждой сдаются государственные экзамены, выдается
диплом и присваивается степень.
●
Первая ступень. Первая ступень в высшей школе
- это программа бакалавриата. Программа рассчитана на
период от 3 до 6 лет. В частности, филологи могут получить эту степень через
четыре года, химики и архитекторы - через пять лет, а медики - через шесть. По
окончании программы студентам необходимо сдать экзамены и выполнить дипломный
проект. После этого студентам выдаются дипломы laurea
(C.L.) и присваивается степень бакалавра.
●
Вторая ступень. Второй ступенью являются
магистерские программы. Обучение в магистратуре длится в среднем 3 года.
Программа магистратуры предполагает тесную связь между теорией и практикой, а так же большое внимание уделяется научно-исследовательской
деятельности. По окончании программы студентам необходимо сдать экзамены и
выполнить дипломный проект. После этого выпускники получают диплом Diploma universitario (C.D.U.) и
им присваивается степень магистра.
●
Третья ступень. После трех лет практики по
специальности выпускник университета может поступить в докторантуру. Для этого
нужно пройти вступительный тест. Успешно справившимся с ним, выделяется
стипендия. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в разных ВУЗах,
включая зарубежные. Студенты по окончании своей научно-исследовательской
деятельности, должны написать и защитить диссертацию. После успешной защиты
студентам присваивается степень доктора Dottorato di ricerca.
●
Германия
Учреждения высшего образования в
Германии, так же как и учреждения среднего
образования, делятся на несколько типов:
Hochschule -
это ВУЗ, как правило, гуманитарной направленности
Fachhochschule –
университет прикладных наук или высшая специальная школа.
Fachhochschule
готовят специалистов для отдельных отраслей, как правило, это- инженерное дело,
управление бизнесом, дизайн и гуманитарные специальности.
Universitat – крупнее, чем Hochschule и Fachhochschule. Количество факультетов и изучаемых предметов
может быть очень велико (до 400). Здесь студенты занимаются чисто научной
деятельностью, здесь проводятся фундаментальные и прикладные исследования. В
университете представлены такие области знания, как медицина, естественные,
технические и гуманитарные науки, правоведение, теология, экономика, социология
и аграрные науки. Широкий выбор предметов в рамках одного факультета позволяет
получить междисциплинарное образование и специализироваться на разных аспектах
изучения.
Тechnische Universitat –
университет технического образования. Здесь, с чисто теоретической точки
зрения, детально исследуются отдельные сферы науки: химия, физика,
машиностроение, электроника, электротехника, материаловедение и т.д. Существует
также ряд специализированных высших учебных заведений. Например, педагогические
училища, теологические школы, художественные и художественно-музыкальные школы,
школы кинематографии и т.д.
Само высшее образование имеет
несколько ступеней, после которых выдаются дипломы и присуждаются научные
степени (бакалавр, магистр, доктор).
●
Первая ступень. Программы бакалавриата
рассчитаны на 3- 4 года, в зависимости от типа ВУЗа, в Fachhochschule
программа рассчитана на 4 года, дополнительно 2 семестра учащиеся должны пройти
производственную практику. По окончании программы студентам необходимо
выполнить дипломный проект и сдать государственный экзамен, далее студенту
присваивается ученая степень Бакалавр
●
Вторая ступень. После программы бакалавриата студенты имеют полное право продолжать
обучение на магистерских программах. Магистерские программы рассчитаны на
период от 1 до 4 лет. На протяжении программы, студенты особое внимание уделяют
научно-исследовательской работе. По окончании программы студентам необходимо
выполнить дипломный проект и сдать государственные экзамены, далее студентам
присваивается степень Магистра
●
Третья ступень. Студент может получить
академическую степень доктора по любой из специальностей, которые преподаются в
немецких университетах, при условии, что он закончил учебу по магистерским
программам. Студент сам находит себе научного руководителя, который предлагает
студенту тему диссертации. Длиться программа от 2 до 5 лет. После написания
диссертации и ее защиты, студенту присваивается степень – Доктор
ЮАР
Южноафриканская Республика — сравнительно молодое государство с
весьма непростой историей и настоящим, не лишенным проблем. Тем не менее, из
всех стран Черного Континента именно ЮАР может похвастаться одной из самых
крепких экономик, развитой промышленностью, а так же
наилучшим финансированием сферы образования — государство ежегодно тратит
порядка 20% от общего объема расходов на модернизацию системы образование,
финансирование, в том числе и льготное, образовательных учреждений различного
уровня. И пусть в этой сфере еще остается немало проблем, правительством взят
верный курс.
Сфера высшего образования ЮАР достаточно оживленна и представлена
24 учебными заведениями: 11 университетами, 6 техническими институтами и 6
общеобразовательными учреждениями высшего профессионального образования. Для
поступления необходимо получить Национальный Аттестат о Среднем Образовании,
причем оценки за экзамены по всем трем профильным предметам должны быть
максимально высокими. Некоторые ВУЗы предъявляют дополнительные требования, например: сдать вступительные экзамены, предоставить
портфолио выполненных работ, пройти собеседование с деканом, и.т.д. Доступны различные учебные программы на получение
сертификатов, дипломов, а так же ученых степеней бакалавра, магистра и доктора
философии. Стоит отметить, что качественный уровень, как и количество
студентов, повышается год от года, а среди 24 ВУЗов Южноафриканской Республики
присутствует несколько университетов мирового уровня, как, например,
Университет Кейп Тауна, Претории или Университет
имени Нельсона Манделлы. Для поступления иностранных
студентов, как правило, требуется наличие диплома о полном среднем образовании
с общим баллом от 4, а так же наличие сертификата
TOEFL или IELTS. Требования разнятся в зависимости от конкретного университета
и специальности.
Стоимость обучения колеблется в зависимости от уровня учебной
программы, года обучения и, конечно же, самого учебного заведения, однако
средние цифры составляют 9000 — 21000 ZAR за 1 год обучения на получение
диплома, 16000 — 22000 ZAR за 1 год обучения на получение степени бакалавра,
20000 — 30000 ZAR за 1 год обучения в магистратуре/докторантуре. Кроме всего
прочего существуют регистрационные сборы, и, в некоторых случаях, ряд других
обязательных платежей, размер которых так же варьируется от в зависимости от
перечисленных выше факторов.